?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Разговор по существу
m_gaidar

Между тем, способы вести диалог с Департаментом транспорта всё же существуют. Вот только возможно это сегодня, похоже, исключительно при участии прокуратуры.

Вот такое обращение в августе мы направили на имя прокурора города Москвы С.В. Куденеева. Суть его заключалась в том, что граждане, проживающие на территории платных парковок и владеющие транспортным средством на праве аренды, безвозмездного пользования или ином законном праве, отличном от права собственности, фактически оказались приравнены к лицам, не имеющим транспортных средств вообще. Лишившись, по сути, права на получение резидентного парковочного разрешения.

Прокуратура, по всей видимости, направила копию нашего запроса в дептранс, потому что на этой неделе от первого заместителя Максима Ликсутова нам пришло следующее письмо:
17-36-18018 Ответ на обращение 17-36-18019 Ответ на обращение
Суть его, в переводе с языка юридического на общечеловеческий, заключается в том, что власти Москвы, в соответствии с федеральным законом, имеют право устанавливать любые условия и правила резидентной парковки. А, стало быть, любые действующие нормы и правила ничему не противоречат и поводов для беспокойства быть не может. Отписка, к слову сказать, очень удобная — на любую претензию по существу можно отвечать, что действующие нормы не противоречат федеральному законодательству.

Юридическая логика дептранса поражает. Ссылаясь на закон об автодорогах, он считает, что власти Москвы вправе устанавливать любые удобные им правила парковки, напрочь игнорируя базовые положения гражданского кодекса, говорящие о том, что, помимо права собственности, владеть имуществом можно как на основании безвозмездного пользования, так и на правах аренды (главы 36 и 34 ГК РФ). И это не говоря уже об основном правовом принципе, который прямо говорит о том, что все законы и подзаконные акты, содержащие нормы гражданского законодательства, должны соответствовать Гражданскому кодексу РФ (ст. 3 ГК РФ).

Позиция дептранса напрочь противоречит этому правилу. Общая норма закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" ни при каких обстоятельствах не может обосновывать лишение автовладельцев их законных прав.

Ждём от московской прокуратуры ответа по существу — и надеемся, что они не будут копировать отписку дептранса.



  • 1
Я если честно не представляю себе иного решения кроме того, что предложил дептранс. Если разрешить парковать "не свои" машины бесплатно это создаст огромный чёрный рынок этих самых парковок. На каждого пенсионера будет оформлено по пять машин, и всё опять будет заставлено в три ряда.

10 лет назад в моем районе планировалась многоэтажная парковка на месте старой свалки, много городских чиновников на серьезных щщах говорили о том что москве нужно больше парковок(народный гараж, если кто помнит), что дворы и улицы не должны быть заставлены машинами. Я бы с радостью парковал машину там а не у дома.

Последние 5 лет на этом месте строится церковь. Видимо для того чтобы люди в ней молились о парковке, больше места под такую парковку нет. Проблему теперь уже не решить. Когда зона платной парковки выйдет за пределы ТТК, жизнь в районе станет менее комфортной.

То что творится с церквями это конечно тот еще мрак, но дептранс тут вроде не виноват.

На самом деле все эти идеи с гаражами это только на бумаге красиво. В реальности эти гаражи обычно далеко, неудобно, небезопасно (пустой гараж, ночь... уууу), видок у этих гаражей прямо скажем тот еще и плюс к этому всё это очень дорого.

Мировая практика к сожалению показывает, что единственный способ решения - это сделать машину экономически невыгодной. Размахивать шашкой и требовать конституционного права на парковку каждому драндулету - это дешёвый популизм.

Не надо песдеть про мировую практику. А если уж песдеть, то надо тогда и многоуровненвые развязки делать, и светофоры ликвидировать, дорожные парадоксы ликвидировать.
Далее, я готов спорить, что вы и понятия не имеете о плане развития г. Москвы 70-х годов, по которому планировалось построить 5 (пять) колец. А также то, что вы не знаете о запрете точечной застройки, кажися с 1994-го. А это краеугольный момент. Ибо...
На постройку ТЦ, жилого дома, по СНИПу г Москвы требуется определённое количество парковочных мест, для разрешения строительства, требуется определённая пропускная способность автодорог. Так вот, в пределах МКАДА эти нормы нигде не были соблюдены. Как и не хватает даже бесплатных парковок, которые положены по закону. А почему? Если вы верите в то, что чиновники подписывали разрешение на строительство по доброте душевной - то можете продолжать верить. А я считаю, что не хорошо, когда чинуша урвал взятку, а мы за это платим.

Я не знаю может вы не заметили, но сейчас мы имеем год 2014. И вот он такой вот какой есть. Вы можете сколько угодно мечтать о 5 кольцах, грустить по поводу точечной застройки и считать ворованные деньги в карманах чиновников. Это всё проблему не решит.

Прочитайте мой мервый пост. Я не против льготных разрешений для жителей. Я как раз за! Вы живете в центре? У вас есть машина? Рекомендую обеими руками голосовать ПРОТИВ предложения Марии. Иначе у вас во дворе будет стоять 100 машин оформленных по доверенности на сестру жены внучатого племянника вашего соседа... и еще 10 машин жителей, которые реально живут в вашем доме.

Я живу в Кёльне (это к вопросу о мировой практике). Так вот тут у каждого второго жителя без машины есть какой-нибудь друг, который путем хитрой доверенности пользуется льготным парковочным местом в центре города. И это в законопослушной Германии в 4-ёхэтажном городе! Вы можете себе представить что будет в Москве, если предложение Марии будет принято.

Вот и работайте в Кельне.
А тем, кому приходится работать на трёх работах без машины не обойтись. Добавим сюда отвратительную работу общественного транспорта.
И дело не в мечтах. По нашему стрёмному законодательству можно стрясти с коррупционеров убыток нанесённый государству. Никаких телодвижений на этот счёт не делается.
И ещё. Ввод платных парковок незаконен. http://dobriy-doktor.livejournal.com/5848.html

Перед думскими выборами мэр Москвы заявлял что платных парковок в спальных районах в пределах ТТК появляться не будет. Я ему не поверил, и последние события показывают что не зря.
На этом фоне ждать бесплатных резидентных разрешений, разумной установки знаков, увеличения интервала бесплатной парковки с воскресения хотя бы до субботы и воскресения - не стоит. Если юридически дептранс прикрыт, то в лучшую сторону не поменяется ничего.
Кстати, ещё один интересный момент. Инвалидам резидентные разрешения даются бесплатно. Но парковаться им можно только на специально выделенных местах для парковки инвалидов. Не там где удобнее и ближе к дому, а только там где решил дептранс. Да и мест таких ограниченное количество.

Я не понял, в чём несоответствие? «…владеть имуществом можно как на основании безвозмездного пользования, так и на правах аренды» — можно владеть, а можно и не владеть. Хозяин барин.

Edited at 2014-10-10 08:50 (UTC)

Юридические нюансы.

Добавлю свои "пять копеек" к информации о юридическом произволе Дептранса.
Для начала поправлю дискутирующих - понятия владение и собственность юридически различаются. Получив доверенность вы не становитесь собственником машины, а только ее владельцем. Так что с юридической точки зрения любые владельцы машин по доверенности отсекаются, они не являются собственниками.
Но я столкнулся с тем, что и с собственниками машин Дептранс обходится незаконно. У меня машина в совместной собственности с женой, зарегистрирована на жену, а она не прописана (я сам резидент). В соответствии с ГК ст.256 и СК ст.34 (а также по разъяснениям ВС РФ) я являюсь полноправным собственником автомобиля, таким же как и жена. Однако Дептранс уже дважды отказал мне в выдаче резидентного разрешения. Поведение чиновников от Дептранса подпадают под квалификацию преступления, предусмотренного ч.1 ст.330 УК РФ «Самоуправство». Заявление по описанной ситуации уже отправлено мною в Прокуратуру Москвы. Жду ответа.
Интересно, в этой ситуации прокуратура тоже будет прикрывать ж...пу Дептранса?

Ответы деп. транса

Я владею комнатами в коммунальной квартире, и мне отказывают в выдаче резидентного парковочного разрешения, без письменного согласия соседки. Соседка - пожилая женщина, живущая далеко в деревне, лично ходить со мной в МФЦ не может, да и вообще, она чужой человек и заниматься ей моими проблемами не очень-то интересно.
Я писал три раза в деп. транс, с вопросом, как мне поступить в случае, если я не могу получить письменного согласия соседей, по причине их недоступности? Приходили ответы от Андрейкина с перепечаткой существующих правил, причем все три раза одно и тоже, менялись только числа и номера. Коммунальных квартир в центре достаточно, но я так понимаю, решать проблему с ними ни кто не собирается.










  • 1