?

Log in

No account? Create an account
ОМС в частных клиниках: невозможное возможно?
m_gaidar

Есть одна очень важная тема, о которой я писала.


Речь идет о частных учреждениях, работающих в государственной системе здравоохранения города Москвы, то есть тех, которые оказывают какие-либо услуги по ОМС и получают бюджетные деньги. Что это за услуги и кому они оказываются, является тайной за семью печатями.

Мы делали несколько запросов в Департамент здравоохранения г. Москвы, на которые они не отреагировали, в результате вмешалась прокуратура и сделала предписание о том что такие сведения должны быть выданы.


К сожалению, и прокуратура для чиновников не указ, и с тех пор ничего не произошло.


Вначале мы долго и безнадежно ждали ответов: сначала в положенные по закону сроки, потом уже и вне сроков... а затем поступило очень много обращений от граждан, которые требовали немедленного внимания и ответа, и эту нашу обширную и трудомкую тему пришлось отложить в “долгий ящик”...


Что мы имеем на данный момент:


В Москве и регионах проходят массовые акции протеста врачей, забастовки медработников связанные с тем, что повсеместно  закрываются  государственные медицинские учреждения (поликлиники и больницы) из-за недостатка финансирования.


А список частных организаций, участвующих в Территориальной Программе Государственных Гарантий в 2015 году, выглядит очень хорошо. В отличие от государственных учреждений - здесь тишь да стабильность - никто никого не реорганизует, никаких увольнений и закрытий стационаров.


Ни Департамент здравоохранения г. Москвы, ни Фонд ОМС так и не дали нам ответа на наши простые и логичные вопросы:


1. Виды (с указанием профилей медицинского вмешательства) и плановые объемы медицинской помощи, оказываемой каждой из частных медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной Программы.

2. Плановые объемы финансирования каждой из частных медицинских организаций за счет средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках реализации Территориальной Программы.

3. Порядок получения бесплатной медицинской помощи гражданами в частных медицинских организациях в соответствии с Территориальной Программой.

4. Контингент граждан, получающих бесплатную медицинскую помощь, в каждой из частных медицинских организаций в соответствии с Территориальной Программой.


Вместо этого опять одни отписки и ссылки на то, что такая информация не может быть передана третьим лицам.


Но теперь мы большая сила! У нас есть прекрасные юристы-волонтеры. Они опытны, мудры и отважно борются с несправедливостями! Я очень рада, что благодаря “Центру Юридического Волонтерства” и нашим замечательным юристам и стажерам, мы можем снова взяться за эту важнейшую проблему!


Это все юридическая часть проблемы.

А вот жизненная.


Одна девушка из наших прекрасных волонтеров недавно решила прикрепиться и обслуживаться в клинике “Медси”. Она уже много лет ходит в эту клинику, пользуется ее платными услугами, а в своей районной не бывала со школы. Она решила, что раз все равно пользуется услугами этой частной клиники, то почему  бы не прикрепиться к ней по полису ОМС - в кризис это очень актуально, чтобы сэкономить хоть часть средств!


ЗАО “Группа компаний “МЕДСИ” входит в список частных медицинских организаций, которые якобы бесплатно оказывают медицинские услуги населению города Москвы (по ссылке: Постановление Правительства Москвы № 892-ПП от 24 декабря 2013, Приложение 9, номер 126 в таблице).


И вот наша девушка пришла в ближайшую к дому клинику “Медси” в Грузинском переулке. Стоит сказать, что это поражающее воображение здание из стекла и бетона, которое носит гордое название “Клинико-диагностический центр”.



Посмотрите только на их сайт, там обещано все: от “полного спектра поликлинических услуг любой сложности” до “инновационных технологий”. Нашего волонтера встретили с улыбкой и гостеприимством, но когда она  протянула на ресепшн свое заявление о прикреплении, сделали страшные глаза и сказали что принять его не могут, потому что “не оказывают услуги в рамках ОМС”. Ровно такая же ситуация повторилась в клинике “Медси” на Солянке (ул. Солянка, д.12, стр.1). Никакой открытой информации об оказании услуг для пациентов по программе государственных гарантий нет - ни на сайте, ни на информационных стендах в поликлиниках.


Отказ от прикрепления пациента, отказ в принятии заявления на прикрепление, отказ предоставить информацию о видах медицинской помощи, осуществляемых по программе государственных гарантий, - это прямое нарушение Закона №326 “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”. Отсутствие общедоступной информации на стендах и на интернет-сайте ЗАО “Группа компаний “МЕДСИ” - нарушение Закона. Руководство сети клиник “Медси” намеренно скрывает информацию об объемах и видах медицинской помощи, которую они оказывают по программе ОМС. Это основание для прокурорской проверки. А также запросов в контролирующие медицинские организации органы: Министерство здравоохранения, Департамент здравоохранения города Москвы, Московский фонд обязательного медицинского страхования.


Вот такое обращение мы подготовили.




Со своей стороны хочу сказать, что мы не только будем всячески содействовать нашему другу в реализации ее права на выбор медицинской организации, но и обязательно достанем все медучреждения, которые согласно закону должны оказывать услуги по ОМС, но не делают этого или тщательно это скрывают. У нас группа высококлассных юристов и волонтеров, которые очень хотят разобраться в этой теме во всех деталях!


Они обладают энергией и желанием, верой в справедливость - все это может стать залогом больших побед! Если вы  хотите присоединится к нашей работе - пишите нам. Можно много говорить гневных слов о нашем здравоохранении, но в данном случае это реальная возможность что-то сделать! У нас весело и интересно, а интроверты всегда могут помогать нам удаленно :)


Выздоравливают, как мухи: о чём на самом деле говорит доклад Счётной Палаты
m_gaidar

Хотелось бы тоже высказаться о нашумевшем в прессе докладе коллегии Счетной Палаты по проверке оптимизации в сфере здравоохранения, культуры образования и социального обслуживания.


Много статей в уважаемых изданиях вышли с заголовками типа: "Оптимизация больниц привела к росту смертности пациентов”. Думаю, надо все-таки немного разобраться в том, что именно пытались донести этим докладом, что это все значит и кто должен нести ответственность за результаты той самой оптимизации, о которой говорят.


Давайте также учтём, что нынешняя глава глава Счетной Палаты Татьяна Голикова сама возглавляла Министерство Здравоохранения с 2007 по 2012 годы.

Что именно проверяли члены комиссии Счетной Палаты

Они проверяли не саму работу Министерства Здравоохранения, они проверяли достигли ли регионы целевых показателей работы.

Дефицит территориальных программ

В докладе на эту тему написано много и путано. Смысл, однако, ясен: у регионов в бюджетах стало меньше денег. Теперь меньше денег будет идти и на здравоохранение. Хотя не только на здравоохранение, а вообще на все.




Сокращение медицинских организаций

Это видится самым политически острым вопросом.

В докладе просто констатируется случившееся, без выводов и оценок: в программе  участвовало столько-то учреждений, ликвидировано столько-то. Выводы как бы должны напрашиваться сами собой, просто исходя из страшных слов "оптимизация" и "реорганизация". Но от официального доклада Счетной Палаты хотелось бы более детального анализа. Полученные результаты соответствуют заявленным и согласованным Минздравом планам? Каковы объективные оценки оптимизации? Насколько успешно или неудачно она прошла? Чиновники отлично работают и добиваются требуемых результатов? Или, наоборот, это все самоуправство, катастрофа и развал?


Меры, принимаемые субъектами РФ для привлечения врачейна село, недостаточны

Если хотите знать мое мнение: да, меры, принимаемые Правительством РФ для того, чтобы можно было бы хоть кого-то привлечь на село, недостаточны.

Рост внутрибольничной летальности

Этот показатель привлек больше всего внимания журналистов.

Я не то, чтобы рвусь защищать Минздрав и оправдывать их показатели, просто хочется некой ясности в данных.


То, что внутрибольничная летальность увеличилась, само по себе ни о чем не говорит. По крайней мере на основании данных в этом докладе никаких однозначных выводов мы сделать не можем.

Больничная летальность могла увеличиться, если пациентов стали чаще забирать в больницы в тяжелом состоянии, стали их туда довозить, повысилась оперативная активность. Докладчик это понимает, поэтому у него там есть следующая фраза: «по ряду регионов, в том числе в которых зарегистрирован рост внутрибольничной летальности, отмечен рост числа умерших на дому». Далее приводятся регионы с такой ситуацией, видно, что их не так и много. Про остальные данные нам не предоставили.

Скорая помощь

Количество вызовов скорой помощи - один из самых лучших и точных показателей эффективности работы поликлиники. Чем хуже работает поликлиника, тем больше вызовов скорой по всем случаям.

В докладе это видно в таком разрезе:


Не вполне ясно, откуда такие цифры и что они означают.

Скорая приехала, а человеку не требовалась помощь?

Скорая приехала, но не смогла помочь человеку? Откуда такие данные?

Скорую вызвали и она вообще не приехала? Вместе нее приехала неотложка?

Ясности нет.


Сокращения врачей и требования по росту заработной платы

Здесь мне нечего добавить к тому, что было сказано и написано очень многими - если требовать увеличения роста средней заработной платы медицинских работников без увеличения финансирования, это приведет лишь к сокращению численности медицинских работников.


Рост платных услуг

Это грустный показатель. После всех усилий по оснащению медучрежений оборудованием и повышения заработной платы врачей, этот показатель должен бы был стабильно идти вниз, а он, напротив, растет.

Хотя, если вернуться к вопросу о требовании повышения заработной платы врачей - без роста государственного финансирования это как раз можно реализовать за счет роста платных услуг в медицинских учреждениях.




Выводы

Чтобы сделать такой отчет не надо быть членом Счетной Палаты с ее ресурсами и возможностями. Отчет абсолютно пустой. Ничего нового, важного, доселе скрытого аудиторы не нашли. Такой отчет мог написать любой человек, вооруженный интернетом и опытом.

Мне кажется, Счетная палата стремилась именно к такому результату: для виду пожурить Минздрав, выступить якобы за врачей и за народ, но особо не копать, дабы не наткнуться на саму Голикову.


Заполним пробел в законодательстве - сроки по оказанию ВМП
m_gaidar
Давайте сразу расставим точки над i: мы в Фонде “Социальный запрос” вовсе не собирались “протаскивать ушлого ветерана, которому больше всех надо”, как пишут нам тут в комментариях, в обход очереди. Тем более мы совершенно не настроены на то, чтобы выяснять кто больше нуждается в медицинской помощи, а кто меньше, кому “нужно срочно”, а кто “подождет”. К нам обратился конкретный человек, с конкретной проблемой, касающейся конкретной области организации медицинской помощи. Мы вникли в его проблему и начали её решать.



Изначально я даже не собиралась писать об этом случае у себя в блоге. Пришел дедушка, мы помогли ему составить пару запросов, причем на самый высокий уровень, и полагали, что все быстро разрешится, ведь дело касается частного случая, возможно с недобросовестными действиями мед.учреждения или плохой организацией работы. Работа, как правило, быстро налаживается при звонке сверху или спущенного оттуда запроса. Но все закрутилось: пошли отписки, переотсылы проблемы между ведомствами и просто “извините, а у нас нет для вас нужного расходника”.

И пока мы искали решение частной проблемы, стало очевидно, что есть огромная дыра в системе высокотехнологичной медицинской помощи - это отсутствие сроков ее оказания. Отсюда все отписки, отсюда безответственность медицинских учреждений, бессистемность их работы по закупке нужного оборудования и расходных материалов. Именно в этом главная уловка, выгодная власти: “лечение мы вам должны назначить и провести, только когда это будет - неизвестно”. Ольга Голодец удивляется, почему все едут заграницу, если в в России могут оказать практически всю высокотехнологичную помощь, но, наверное, она просто не подозревает, что до оказания этой помощи можно элементарно не дожить.



Юристы “Центра юридического волонтерства” изучили все нормативно-правовые акты, связанные с оказанием такой помощи за счет средств бюджета, и пришли к выводу, что сроки оказания ВМП нигде не прописаны. Есть нормативы по вынесению решения о наличии показаний для лечения, по оформлению и передаче документов - а вот сроков оказания нет. Мы посчитали, что такое положение вещей противоречит сразу нескольким законодательным актам: Конституции РФ, Закону “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, а также нескольким постановлениям Правительства РФ.

Отсутствие четко прописанных предельных сроков оказания высокотехнологичной медицинской помощи создает массу проблем как пациентам, так и врачам. Дело же не в том, что создается очередь (как заметили, опять же, в комментариях, без очередей пока трудно обойтись даже в странах с очень хорошо развитой медициной), дело в том, что нет определенного срока, который надо в этой очереди отстоять.

Вернемся к нашему случаю с ветераном. Дедушке говорят, что ему нужна операция на сердце, операция дорогая, средства из государственного бюджета на такие операции выделяются маленькие, а нуждающихся в такой операции - много; поэтому нужно постоять в очереди, время ожидания - до 6 месяцев, но можно сделать ее платно, сумма такая-то (хотя о сумме будет еще отдельный разговор). При этом все очень понятно и наглядно: есть очередь, которая продвигается по определенному алгоритму, это можно публично отслеживать и понимать какой ты уже по счету и сколько осталось ждать. И тогда дедушка (или молодой человек) вооруженный полной и ясной информацией, проконсультировавшись с врачом о своем состоянии здоровья, садится с семьей и решает как быть: вставать в очередь и пытаться дожить до назначенной операции или продавать дачу под Истрой, брать кредит и делать операцию быстрее.

Да, тут тоже можно упрекнуть систему в жестокости, в том, что бесплатная медицина не такая уж и бесплатная и прочее. Однако когда есть четкие правила, человек может ясно оценить свои силы и возможности, понять, на что он может рассчитывать. Сейчас же людям просто говорят, что они в конце очереди, а как она движется, как быстро проходит, никто не знает - может быть, необходимая операция станет возможна через пару месяцев, а может и через несколько лет. Только к этому времени помощь уже может оказаться бесполезной, если не совсем запоздавшей… При наличии четких сроков оказания ВМП снижаются коррупционные риски, уменьшаются возможности для мошенничества и шантажа пациентов, повышается ответственность лечебных учреждений за планирование и оказание помощи, закупку расходных материалов и эффективную организацию работы.

Наши юристы разработали пакет предложений по установлению предельных сроков оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Исходя из анализа норм права, мы пришли к выводу, что данные сроки могли бы быть установлены как в приказе Министерства здравоохранения РФ об установлении Порядка оказания ВМП, так и в Федеральной программе государственных гарантий. Поэтому мы направляем два пакета документов одновременно: один - на имя Министра здравоохранения В.И. Скворцовой, второй - на имя Заместителя председателя Правительства О.Ю. Голодец.





Очень надеемся, что наши предложения будут услышаны и реализованы! Также будем признательны за помощь всем, кто имеет опыт в таких вопросах. Присоединяйтесь к нашей команде юристов-волонтеров, которые работают по проблеме установления сроков ВМП. Заполняйте анкету здесь или пишите на zapros@fondzapros.ru.

Немного подробнее про социальные обязательства государства по ВМП и их исполнение
m_gaidar
Неделю назад я писала про ветерана ВОВ, который никак не может получить высокотехнологичную медицинскую помощь. Среди комментариев к этому посту в ЖЖ оказался и такой. Считаю важным на него подробного ответить.

«Ах какие молодцы в фонде "Социальный запрос!", - пишет нам жж-юзер analginicus (орфография и пунктуация сохранена), - Добились всё-таки от врачишек согласия на внеочередную операцию! Только вот операцию никто не делает и делать не будет, пока не будет расходников, в первую очередь самого клапана”

Моя позиция и позиция юристов Фонда «Социальный запрос» очень проста - если государство берет на себя какие-либо социальные обязательства, они должны быть полностью финансово обеспечены и выполняться в срок. Ситуации, когда нет расходников, клапанов или чего-то еще, в принципе не должно возникнуть, иначе все эти обязательства - просто слова. Все социальные обязательства государства должны быть полностью профинансированы. Если внезапно “перестало хватать денег” на операции, надо задуматься о перераспределении средств и более эффективном расходовании бюджета. Например, сегодня очевидно, что одновременно увеличивать военные расходы и полноценно обеспечивать медицинской помощью граждан страны невозможно.



Давайте то же самое представим на примере пенсий. Допустим, государство назначает очень высокие пенсии, которых хватает на 30% пенсионеров. Остальным - в порядке очереди. И для получения пенсии пенсионеру тоже надо было бы ходить по кругу, записываться на приемы к чиновникам, собирать справки, жаловаться, опять ходить по кругу - и так каждый месяц. В такой ситуации, как в случае с медицинской помощью сейчас, юристы нашего Фонда только бы и занимались получением пенсии для каждого пенсионера.

В случае с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи государство берет на себя заведомо невыполнимые обязательства. Понятно, что обеспечить всех в полном объеме невозможно, четких правил получения помощи не существует, а есть только некий негласный естественный отбор. Тот, кто будет достаточно силен и настойчив, кто достучится, дозвонится, доходится по кабинетам, дождется, в конце концов - может что-то и получит.



Такой подход государства очень похож на ситуацию, случившуюся со мной несколько лет назад в Казанском аэропорту: почему-то объявили замену самолета, всех заставили ждать несколько часов в зале ожидания. Наконец нас погрузили в автобусы и повезли к самолету. И прямо около него выяснилось, что самолет меньше, чем должен быть, и мест на всех не хватит. Еще два часа длился страшный скандал уже в самом самолете. Люди практически дрались за места, а стюардессы только разводили руками: «Ну, что теперь делать? Подумайте о других пассажирах, они не виноваты и тоже хотят лететь», «Пробуйте сами с кем-то договориться, может кто не захочет полететь». То есть авиакомпания заранее знала, что полететь смогут не все, но ничего не предприняла, чтобы этого не допустить - напротив, тянула время, держала всех в неведении, а потом просто сказала - решайте между собой, кому нужнее!

Теперь первый клапан и всё прочее, что поступит в больницу пойдёт этому дедушке, а не тому, кто честно отстоял очередь, - опять укоряет нас analginicus, - Ну ладно, тот ляжет на свою операцию на несколько дней позже. А если таких ушлых дедулей будет 10? Или больше”.

Мне очень неприятны обороты из разряда “ушлый дедуля”. Для меня это больной пожилой человек, ветеран войны, который хочет жить, и просит он лишь то, что ему положено по закону и то, о чем так красиво и пафосно рассказывают по телевизору.
Что касается «честно отстоял очередь», как понимать, что здесь честно, а что нет? Пока никаких правил и порядков о ведении, составлении и продвижении по очереди нет, и получается порядок ясен лишь в одном: если у тебя есть деньги заплатить за клапан самостоятельно, тебе делают операцию быстро и без очередей. Это не имеет никакого отношения ни к честности, ни к порядочности, ни к состоянию здоровья пациентов. По этой модели операцию делают только тем, у кого есть деньги на клапан, остальные - ждут, неизвестно как долго и с каким результатом, кто доживет - тот и молодец. Вас это устраивает, но меня лично нет!

Ну и еще немножко:
А если без шуток: очередь на такие операции как раз и определяется поступлением расходного имущества. Сколько закупили клапанов, столько и поставили”.

Создается ощущение, что закупка дорогостоящих расходных материалов ни от кого не зависит - никто не знает, сколько закупать, никто не может спрогнозировать потребности… ну, вот и снега на улицах много, потому что он выпал, а не потому, что уборочной техники достаточно не закупили.
Обязанность вовремя закупать клапаны в нужном количестве и нужных параметров лежит полностью на администраторах от системы здравоохранения. Расходные материалы включены в определенные тарифы, учреждения получают деньги с учетом того, что часть из них идет на расходные материалы. Если учреждение не может это организовать эффективное расходование средств, оно не должно подавать заявки на оказание этого вида помощи и дать дорогу медучреждениям, которые более эффективны.

ДТП в Кирове: Кто на самом деле сбил Алису Суворову
m_gaidar

Интервью на Кировском "Эхе" Валерия Рылова, адвоката водительницы троллейбуса Марины Ногиной, которую осудили на 2,5 года, признав виновной в резонансном ДТП в начале 2011 года. Именно с этим ДТП в последние месяцы так упорно стараются связать моё имя. Несмотря на официальное закрытие дела, Валерий продолжает собственное расследование. Об истинных виновниках ДТП и о том, кому может быть выгодно заметать следы — в полной расшифровке интервью под катом.

Ведущая: Елена Овчинникова (ЕО)
Гость: Валерий Рылов (ВР)

ЕО: Почему в интернете вновь обсуждают версии случившегося? По мнению и твёрдому убеждению Валерия Алексеевича Рылова, человек, виновный в смерти ребёнка, это не Марина Ногина. Итак, Олег, давайте будем разбираться. Чуть меньше месяца назад Вы мне позвонили, были в страшном возмущении и очень сильно возбуждены. Вы сказали, что началась непонятная для вас процедура. К вам обратились люди, назвавшие себя журналистами «Первого канала». Более того, людьми, представляющими программу Малахова. И обратились к вам с вопросом и с предложением. Расскажите, в чём было дело?
ВР: Здравствуйте. Действительно, обратились журналисты, представились представителями «Первого канала» и передачи «Пусть говорят» Андрея Малахова. Попросили поучаствовать и дать сведения в том плане, что действительной виновницей ДТП является якобы Мария Гайдар.

ЕО: ДТП случилось в январе? Сколько прошло времени?
ВР: это было 20 января 2011 года. Четыре года прошло, и вдруг «Первый канал» совершенно неожиданно для всех принимает решение о создании программы, где главный действующий персонаж — Мария Егоровна Гайдар, якобы убившая кировскую школьницу. Подход такой: «сообщите, пожалуйста, некоторые данные, которые неизвестны, что якобы МГ виновна в смерти девочки. Я им сказал, что у меня совершенно другая версия и я абсолютно убеждён в обратном.

ЕО: Ребята были настойчивы?
ВР: Да, они звонили несколько раз, правда, потом всё поутихло, после того, как в прессе стали обсуждать возможность выхода этой передачи. И после этого они не звонили, и сейчас не знаю, как у них с этой передачей.

Читать дальше...Свернуть )


О реальной доступности высокотехнологичной медицинской помощи
m_gaidar
Хочу поделиться с вами историей, которая отлично иллюстрирует, почему Ольга Голодец лукавит, когда говорит, что мы построили свою медицину настолько хорошо, что практически вся высокотехнологичная помощь сегодня может быть оказана в РФ, и уровень ее выше европейского. Это история о том, как оно обстоит на практике.

В этом посте я не хочу обсуждать качество медицинской помощи и сравнивать, что умеют делать у нас и в других странах. Речь пойдет о физической доступности лечения, которое, по словам вице-премьера, на самом высоком уровне могут оказать в России.



Итак :


К нам в Фонд “Социальный запрос” обратился ветеран войны и труда К.

Вернее, он сначала позвонил в дружественный нам фонд, специализирующийся на помощи престарелым, и попросил финансовой поддержки на выполнение  жизненно-важной для него операции - замены сердечного клапана. Стоимость операции - 1,5 миллиона рублей.


Мы решили, руководствуясь заявлениями зампреда Правительства РФ, разобраться в ситуации начали и выяснить, что за операция назначена ветерану и почему за нее просят деньги. Оказалось, что К. операция была рекомендована лечащим врачом, он был направлен в РКНПК им. Мясникова. Там дедушку приняли, сказали что обязательно его прооперируют, но только у них очередь, и в ней он 65-й - и когда операция неизвестно! Конечно, все можно сделать быстро и без ожидания, если он сможет оплатить операцию сам. Никаких проблем, дорогой ветеран, просто изыщите как-нибудь полтора миллиона, а то неизвестно, дождетесь ли своей очереди на операцию!


Вот она, наглядная демонстрация заявлений Правительства об уровне развития медицины в России!


Ситуация для нашего здравоохранения типичная. С одной стороны, абсолютно очевидно, что человек должен получать медицинскую помощь в соответствии с состоянием его здоровья, определяемым лечащим врачом, и ему эту помощь назначают, но, с другой стороны, неизвестно, когда она будет оказана. Мы просмотрели все законодательные акты, и стало очевидно, что сроки оказания высокотехнологичной медицинской помощи нигде не прописаны. Ее назначат в соответствии с законом, а вот когда исполнят назначение - нет точного указания. В очередях можно простоять несколько месяцев или даже лет, а это зачастую вопрос жизни и смерти.



Юристы-волонтеры, участники нашего проекта “Центр юридического волонтерства”, очень оперативно включились в эту проблему и уже заканчивают подготовку пакета предложений, касающихся законодательного установления сроков оказания высокотехнологичной помощи. Данные сроки могли бы быть прописаны в приказе Министерства здравоохранения либо в в Федеральной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Поэтому обращаемся сразу и в Министерство здравоохранения и и к вице-премьеру по социальным вопросам Ольге Голодец.


Будем рады всем, кто захочет присоединиться к нашей команде и работе над вопросом! Пишите нам, советуйте, делитесь опытом - все это очень важно!


А теперь, пока мы ждем ответов, надо вернуться к нашему ветерану, который ждать не может и помощь ему нужна срочно!


Мы направили обращения в Министерство здравоохранения и в Департамент здравоохранения г. Москвы, в которых попросили защитить права К. на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий. Указали и на то, что в законе “О ветеранах” прописано, что ветераны должны получать медицинскую помощь во внеочередном порядке.





Департамент отреагировал первым. Прислали ответ, что К. оформлен талон на оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Самому ветерану, тем временем, ответили из Администрации Президента (мы помогли составить ему обращение туда, ведь в преддверии 70-летия Победы и всех планируемых торжеств к ветеранам должно быть самое внимательное отношение). Дедушка воодушевленный “письмом Путина” пошел опять в Институт им. Мясникова. Там его приняли с распростертыми объятиями, сказали что талон есть, осталось только пройти предоперационные обследования. По результатам обследований К. опять похвалили, объявили, что все отлично, можно ложиться на операцию…  только необходимого протеза нет. И неизвестно, когда будет! Как же так? Это, как бы тактичнее сказать… очень занятная ситуация, которой мы посвятим отдельный пост.


А пока вот такой итог месячного обмена письмами с Администрацией Президента и московскими ведомствами: больной ветеран по-прежнему обивает пороги, в федеральном медицинском учреждении не озаботились закупкой необходимых материалов и не имеют четкой схемы действий в ситуации, когда они экстренно нужны, а Министерство здравоохранения  - которому напрямую подчиняется федеральное медучреждение - хранит молчание!


Страшно даже не то, что дедушка не получит помощи, - мы еще раз напишем везде, и все-таки добьемся своего - страшно, что время уходит, а для пожилого больного человека операция на сердце имеет критическую важность. Есть Закон об охране здоровья, где ясно изложено, что помощь назначается по состоянию здоровья пациента. И эта помощь должна быть оказана качественно и в срок. А наша система здравоохранения сейчас ограничивается тем, что записывает человека в некую очередь, которая может длиться бесконечно, но это имитация работы, просто чтобы не давать отказ. Тем временем, если за время этой очереди у человека случится значительное ухудшение или еще что-то более страшное, ответственность врачей и чиновников за несвоевременное оказание помощи не отменяется. И кто там уж будет в итоге виноват - тот, кто не закупил достаточное количество протезов, или тот кто не сделал вовремя назначения - не имеет значения. Ответственны все.


Центр Юридического Волонтерства официально открыт!
m_gaidar

На прошлой неделе мы официально открыли наш проект “Центр юридического волонтерства”. У нас сложились две многообещающие команды: в одной - практикующие юристы, профессионалы своего дела, каждый специалист в своей  области, в другой - студенты юридических факультетов столичных ВУЗов, начинающие борцы с несправедливостью.

Спасибо всем, кто пришел, кто записался в рабочие группы, кто хочет помогать людям! Мы вместе - большая сила и сможем решить много важных проблем, и сейчас я расскажу как.


Фонд “Социальный Запрос” уже несколько лет ведет работу с запросами граждан. Мы предоставляем бесплатные юридические консультации для граждан и помогаем писать обращения в разные ведомства. Эта работа очень важна, и мы продолжаем делать ее в полном объеме, привлекая к консультациям в очном порядке и через интернет юристов-волонтеров.

DSC09566


Еще одним направлением  “Центра юридического волонтерства” станет работа по определенным “проблемным кейсам” - обширным проблемам, которые касаются большого количества людей сразу.


Про один из таких вопросов, а теперь уже наш кейс в разработке “Микрорайон “Камушки”, я совсем недавно писала. Десять лет жители микрорайона, прилегающего к круглосуточной стройке Москва-Сити, ждали исполнения закона г. Москвы №29, в котором чиновники обязались реконструировать эту территорию, а жителей расселить. Спустя семь лет граждане получили ответ, что программа продлена до 2024 года, на 10 лет вперед. Налицо не только пренебрежение к гражданам и их собственности, к их правам на комфортную среду обитания, но и халатное, а то и намеренно наплевательское отношение чиновников к собственным законам. Те, кто продержал 3000 человек в десятилетнем бесплодном ожидании, должны быть привлечены к ответственности. Мы уже проводим переговоры с жителями и не исключаем коллективного иска к городу с требованием о компенсации всех издержек, понесенных за эти годы, вплоть до упущенной выгоды и морального вреда.

камушки


“Камушки”, даже несмотря на тысячи человек, заинтересованных в этом вопросе, все же частный случай. Есть еще более всеобъемлющие вопросы, которыми мы сейчас активно занимаемся.


Ситуация с реформированием здравоохранения в столице очень неоднозначна. С одной стороны власти говорят о том, что хотят все оптимизировать и перейти на новые более современные и эффективные стандарты обслуживания, при этом количество стационаров сокращается, а ситуация с доступностью и качеством первичной амбулаторной помощи очевидно ухудшается. В то же время частные клиники получают от государства заказ на оказание гражданам услуг в системе обязательного медицинского страхования, им перечисляются деньги из бюджета.

Однако частные медцентры на пушечный выстрел не подпускают простого человека, который хотел бы прикрепиться и обслуживаться в них. С этой проблемой мы тоже хотим разобраться как можно скорее. Обещаем настоящее расследование!


Самые часто задаваемые вопросы к нам - какие медицинские услуги или процедуры положены при определенных заболеваниях, в какие сроки должны быть проведены обследования или сделана операция, есть ли возможности для бесплатной терапии и реабилитации. Беспокойство понятно - зачастую врачи просто говорят: “Извините, ваша очередь подойдет только через полгода. Но если срочно нужно МРТ, то можете сделать его за деньги прямо в соседнем кабинете”. А еще хуже -  “Мы все понимаем, вы человек заслуженный и ветеран, но сердечного клапана, который нужен для вашей операции, нет в наличии... Надо ждать. Но если у вас есть полтора миллиона, можем все сделать хоть завтра...” Никаких очередей на недели и месяцы быть не должно. Мы уже добились, чтобы в Москве установили точные сроки ожидания диагностики и консультации врача-специалиста. Теперь мы будем работать над тем, чтобы были четко прописаны сроки оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

старыебольныелюди


Другая проблема, не столько медицинская, сколько гуманитарная, но все же связанный с нашей системой здравоохранения. Это вопрос о праве родителей находиться рядом с детьми в медицинских учреждениях. Сейчас каждая детская больница устанавливает расписание посещения детей на свой вкус, несмотря на то, что маленькому ребенку беспрепятственный доступ родителей гарантируют международные законодательные акты, ратифицированные РФ. В некоторых больницах родителям позволяют видеться с детьми по полчаса в день в рабочее время, что нарушает права детей и родителей. Мы уже имели довольно занятную переписку с сенаторами и депутатами по поводу ограничения доступа родителей к детям и сделали выводы. Теперь будем действовать очень активно, проблема важна и победить запретителей-чиновников от медицины, воссоединить семьи совершенно необходимо.


Последняя тема, никак не связанная с медициной, (если не считать триллионы убитых нервных клеток москвичей): Мы продолжим заниматься проблемами платных парковок в городе - а именно трудностями с получением резидентного разрешения, неправомерным требованием платы за это, наглой неоправданной эвакуацией машин и необоснованной расстановкой запретительных знаков на улицах, где ставят машины местные жители. У нас по-прежнему много вопросов к распределению полученных средств и к непрозрачности деятельности Дептранса. Город и его улицы принадлежат москвичам, мы хотим участвовать в принятии решений о том, что будет с нашим домом, кварталом, районом, страной!


У нас впереди много интересной и сложной работы! Я призываю всех неравнодушных граждан, юристов, которые хотят посвятить частичку своего времени, опыта и таланта на благо сограждан, присоединяться к нашей команде. Вместе мы обязательно добьемся того, чтобы законы исполнялись, а мир стал справедливее!


Чтобы стать одним из нас, заполните, пожалуйста, анкету по ссылке.

"Камушки": 20 лет в заложниках
m_gaidar
В Москве сложилась система управления, в основе существования которой лежит коллективная безответственность. Критерии эффективности работы власти практически отсутствуют, а переписка с власть имущими напоминает скорее общение с каменной стеной, чем диалог. Безрезультатно биться в неё можно месяцами, если не годами. Иной раз кажется, что жалобы жителей для чиновников – это что-то вроде ленты в фейсбуке. Нажал кнопочку «отписаться» под неприятным письмом – и всё, проблема решена. Отписок таких у нас накопилось столько, что впору уже издавать трёхтомник шаблонов для начинающего чиновника. Вот ещё один характерный пример.

В Пресненском районе, зажатый между футуристическим комплексом "Москва-Сити" и ТТК, стоит микрорайон «Камушки». Обещать снести обветшалые хрущёвки постройки 50-х годов начали ещё в середине 90-х, но документально свои намерения Правительство закрепило лишь в 2005 году Постановлением N 574-ПП, в котором тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков распорядился разработать схему "сноса ветхого жилого фонда" на основе "экспресс-бизнес-плана волнового переселения жителей квартала".

1365952595_dsc09986-01

«Разработка схемы» затянулась на несколько лет и в 2008 году, несмотря на критику жителей, был принят Закон г. Москвы № 29 «О городской адресной программе развития застроенной территории квартала № 804 «Камушки» на 2008-2014 годы». Был утверждён адресный перечень объектов из 24 жилых домов, расположенных на территории квартала № 804 «Камушки» и подлежащих сносу. Микрорайону фактически был присвоен статус временного поселения, в котором он остаётся и по сей день. Для жителей это связано с нечеловеческими неудобствами: помимо невозможности продажи квартир, их хозяева не могут туда никого прописать и даже сделать ремонт, а дворы и детские площадки не благоустраиваются, приходя в запустение.

Поскольку срок, по закону отведённый чиновникам на исполнение принятой адресной программы, уже прошёл, мы отправили очередной запрос о переселении жителей квартала. В ответ на него из префектуры пришёл вот такой удивительный документ:

2015.01_Камушки_Ответ из Префектуры (1).jpg - Средство просмотра фотографий Windows 2015-02-06 00.22.26

Целых 10 лет только официально у них было на то, чтобы решить проблему с переселением этих людей. Задача, с учётом объёмов и темпов строительства в Москве, более чем реализуемая. Не говоря уже о том, что «вопрос о продлении сроков» начинать рассматривать надо задолго до окончания этих самых сроков, а не после.

Получается, что правительство Москвы с минимальными рисками и издержками десять лет просто сохраняло в своём распоряжении внушительный участок земли рядом с «Сити», наплевав на мнение без малого 3000 людей, живущих в этих домах. И теперь эти люди получают очередную отписку из префектуры с обещанием провести «предварительную оценку градостроительного потенциала территории» и «рассмотреть вопрос о продлении сроков реализации программы до 2024 года». Подождите ещё десять лет, уважаемые москвичи. Вам не сложно, мы же знаем.

Вы спрашиваете, зачем нужен "Центр юридического волонтёрства", чью анкету уже заполнило около ста человек? Вот для таких вещей. Чтобы идти с жалобами на чиновников в прокуратуру, с коллективными исками в суд, с обращениями к Собянину и президенту. Следить за тем, чтобы власть исполняла обещания.

Пусть знают: нам это не сложно.

Центр юридического волонтёрства: для тех, кому не всё равно!
m_gaidar
Друзья, в прошлом году наш фонд «Социальный запрос» победил в конкурсе грантов общероссийского общественного движения "Гражданское достоинство". И уже в феврале мы приступаем к реализации очень полезного и важного для всех нас проекта — «Центр юридического волонтёрства».

Весь опыт работы моего фонда и все мои встречи с избирателями во время предвыборной кампании в Мосгордуму свидетельствуют об одном: при всём внешне декларируемом благополучии, даже живущие в центре Москвы граждане сталкиваются с огромным количеством проблем, решить которые попросту невозможно без квалифицированной юридической помощи. Чиновники не выдают требуемые документы, в больницах и поликлиниках отказывают в бесплатном лечении, во дворах появляются противоречащие логике и здравому смыслу запрещающие знаки, а незаконная точечная застройка и межевание настолько прочно вошли в нашу жизнь, что многие жители просто опускают руки.

чиновники в РФ.jpg @ 100% (RGB_8#) _ 2015-01-22 14.17.18
автор картинки справа — гениальный Вася Ложкин
Кризис усугубляет эти проблемы. Сокращается количество бесплатных услуг, всё новые и новые группы граждан исключаются из списков тех, кому государство должно оказывать помощь. Закрываются программы материнского капитала, ликвидируются льготы в детских садах и продлёнки в школах . Даже пригородные электрички — основа основа основ жизни в российских регионах — подлежат ликвидации как якобы не приносящие прибыли. Нужно ли говорить, что даже когда помощь людям доступна на законных основаниях, чиновниками зачастую делается всё возможное, чтобы те её не получили.

1_post
Мой личный опыт показывает, что люди, обращающиеся за юридической поддержкой, по закону оказываются правы в четырёх случаях из пяти. Но чтобы доказать это, нужно понимать хотя бы базовые принципы законов и права. И — писать, писать, писать… На всё это просто не хватает рук: обладающие необходимыми знаниями люди попросту не могут позволить себе тратить на такую низкооплачиваемую работу всё своё время — им тоже необходимо работать и кормить свои семьи. Силами одних только некоммерческих организаций решить эту проблему невозможно.

Поэтому в феврале мы открываем специальный проект для всех юристов, готовых помогать людям. Уникальность его в том, что каждый, кто примет участие в проекте, самостоятельно может выбрать удобное для него время работы, а консультации гражданам будут оказываться преимущественно в онлайн-режиме. У нас в планах также множество самых разнообразнгых бесплатных тренингов, мастер-классов и семинаров, участники которых смогут поближе познакомиться с работой НКО, завести полезные знакомства внутри профессионального юридического сообщества и обсудить возникающие в ежедневной практике проблемы с коллегами.

2_post
Мне кажется, это очень важно — будучи юристом, отдавать частичку своего времени людям, которым требуется наша защита. Ведь именно мы знаем законы, понимаем, что правильно, а что нет, именно мы видим, сколько людей вокруг не могут защитить свои права и нуждаются в нашей помощи. Поэтому я приглашаю к участию в своём проекте оказания помощи всех, кто обладает базовыми юридическими навыками и кому не безразличны проблемы окружающих его людей.

Центр юридического волонтёрства
Для того, чтобы присоединиться к нашей команде, просто ответьте на пару вопросов по этой ссылке. Это займёт у вас меньше минуты, и мы обязательны с вами свяжемся, чтобы обсудить подробности!

А если вы не обладаете юридическими знаниями и навыками, но всё равно хотите помогать людям — заполните нашу стандартную анкету волонтёра. В фонде всегда найдётся полезная и интересная работа для всех!


Старость должна быть в радость!
m_gaidar
Первоклассники двух московских школ продолжают участвовать в нашей совместной с фондом "Старость в радость" акции. Они подготовили новогодние подарки для бабушек и дедушек из домов престарелых в Смоленской области. Ученики 1-го "В" класса 110-й школы сделали для бабушек и дедушек кусудамы — специальные японские оригами: символы здоровья и благополучия. А ребята из 1-го "З" 1238-й школы вместе с родителями изготовили открытки и ёлочные игрушки! Все подарки мы отправим в деревни Студенец и Петровичи Смоленской области на самой границе с Белоруссией. Часто бывать волонтёрам там непросто, и вдвойне приятно, что в новогодние праздники они приедут туда не с пустыми руками.



Сбор подарков продолжается до 23 декабря! Приносите подарки к нам с понедельника по пятницу по адресу: Сытинский тупик, д. 3, c 10.00 до 20.00. Это буквально пара минут от м. Пушкинская или Тверская. Цокольный этаж, железная дверь, вход со двора. Если потеряетесь, звоните: +79153055189
Больше новогодних фотоСвернуть )